Законодавча база щодо інвалідів
[241]
Законодавча база щодо інвалідів
|
1-й в світі масовий стрибок незрячих з парашутом, 2009 рік
[7]
Перший в світі масовий стрибок незрячих з парашутом, 2009 рік
|
1-й фестиваль творчості інвалідів "Неспокій серця"
[13]
1-й фестиваль творчості інвалідів "Неспокій серця"
|
Законодавчі акти
[17]
Законодавчі акти, що стосуються працевлаштування та роботи інвалідів
|
Статті про ВГО ВППІ
[29]
Статті, які розміщувались в массмедіа про нас та нами
|
Звіти про діяльність структурних одиниць
[2]
Тут розміщені звіти про діяльність структурних одиниць ВГО ВППІ за роки їх існування
|
Статті наші
[15]
Тут розміщені статті, створені членами ВГО ВУППІ
|
Головна » Статті » Статті наші |
Несколько дней назад, в процессе чтения повести Астрид Линдгрен, мне стоило больших трудов объяснить внучке, зачем человеку, страдающему зубной болью, понадобилось идти к кузнецу. Он же не лошадь, правда? Так почему он не идет со своим больным зубом к врачу? Дело, кстати, происходит в сельской глубинке Швеции, чуть больше ста лет назад. Эта история напомнила мне самую удивительную больницу для бедных, которую я видела в своей жизни – «Отель-Дье». Находится она во французском городе Боне (не путать с городом Бонн, бывшей столицей ФРГ!). Главным требованием при строительстве, начатом без малого шесть веков назад, в 1443 году, было то, что Бонская богадельня (именно так ее называют в путеводителях) как по внешнему, так и по внутреннему своему убранству и декору, ни в чем не должна была уступать королевским дворцам. Но, пожалуй, стоит рассказать всю историю по порядку. Деньги на строительство и дальнейшее содержание Бонской Богадельни выделил канцлер герцога Бургундского Филиппа Доброго, Николя Ролин, с условием, чтобы в дальнейшем управлять ею имели право только наследники его рода. Кстати, это условие выполнялось вплоть до Великой Французской революции 1789 года. Бонская богадельня стала главным делом жизни Николя Ролина и его последней супруги Гигонь де Салин, от которой он унаследовал в качестве приданного громадные земельные угодья. Ей же он посвятил девиз хосписа - "Seule" («Единственная»), которым выложен кафельный пол в главном зале. Позднее этот девиз стал совместным, означавшим их общее дело. Строительство «Отель-Дье» было окончено в рекордно короткий срок, за 8 лет, и уже 31 декабря 1451 года отенский епископ торжественно освятил часовню Бонской Богадельни, а 1 января 1452 г. в больницу поступил первый больной. Так началась история знаменитого на весь мир Бонского госпиталя. За пять веков существования больница приютила в своих стенах тысячи больных. В 1971 г. последний больной был перемещен в новый корпус. А старое здание превратилось в полноценный музей. Давайте пройдемся по Богадельне, начиная с изумительно красивого внутреннего двора с крышами, сделанными в традиционном бургундском стиле, с разноцветной лакированной черепицей. Двор окружен крытыми галереями. Сделано это для того, чтобы монашки (а именно они ухаживали за больными) в плохую погоду могли попасть во внутренние помещения, не выходя из-под крыши. Заходим в центральный зал Богадельни. Справа от нас – великолепная часовня, как бы замыкающая зал. Когда-то именно здесь находился полиптих знаменитого фламандского художника Рогира Ван Дер Вейдена «Страшный Суд». Сейчас этому шедевру отдан отдельный зал, который мы обязательно посетим в свое время. Тем более, что и без него в часовне есть на что посмотреть. Левую часть центрального зала занимает собственно палата для больных, каждое место которой отделено занавеской. В следующем зале находится своеобразная «вип-палата» Святого Гюга для тех, кто мог оплачивать услуги госпиталя. Она не в пример роскошнее. Стены и потолок украшены картинами королевского художника Исаака Мyaйона, повествующими о 9-ти чудесах, совершенных Иисусом Христом еще при жизни. Следующая палата, Святого Николая, предназначалась для умирающих. А сейчас в ней расположен небольшой музей, посвященный истории Богадельни. Безусловно, в здании есть аптека (больных нужно лечить, и как можно лучше), кухня (и больные, и выздоравливающие требуют усиленного питания), а также дворик трав, в котором стоит статуя Николя Ролина. Так что вполне можно считать, что и сегодня основатель и благодетель присматривает за тем, как идут дела в созданной им больнице. Своеобразной сокровищницей госпиталя является зал, в котором выставлены гобелены и сундуки 15-17 веков, выполненные во фламандском стиле. И, конечно, невозможно обойти молчанием шедевр Рогира Ван Дер Вейдена «Страшный суд», о котором я уже упоминала выше. Целостная композиция состоит из 9 панно. Центральную часть ее занимают Иисус Христос в роли судьи, восседающий на троне, и архангел Михаил, взвешивающий души смертных на весах, подозрительно напоминающих аптекарские. Согласно замыслу художника, апостолы и святые присматривают за тем, как спасенные оправляются в рай, а грешники – в ад. В течение всего дня вдоль полиптиха передвигается огромная линза, позволяющая рассмотреть каждую из сцен «Страшного суда» в деталях. Сегодня довольно значительная часть средств, необходимых для содержания уже современного госпиталя (как, впрочем, и музейной экспозиции) поступает от аукционов молодого вина, которым так богата Бургундия. Именно об этом напоминают нам винные бутылки на выходе из Богадельни. Джерело: https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=704390513703736&id=100023983802125 | |
Переглядів: 316 | Коментарі: 6 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всього коментарів: 0 | |